понедельник, 15 октября 2012 г.

GnuCash, настройка.


Решил я заняться (в который раз уже) ведением домашней бухгалтерии.
Для этой задачи я изначально выбрал обычный табличный вариант (я использовал Libre Office) с несколькими колонками, доходы изначально решил не персонализировать а просто записывать их как переменные (каждый месяц, типа выплаты за кредит, платежа за квартиру или интернет) постоянные (расходы на питание и одежду), и непредвиденные. Такой вариант, меня целиком устраивал, ввиду своей легкости ведения учета. Согласитесь, что изначально гораздо легче забить просто цифры в табличку и незаморачивать себе голову категориями расходов и тому подобной ерундой.
Но уже по истечении двух недель ведения учета я осознал что мне этого не хватает. В большей степени я думаю, на это повлияло то, что я наконец увидел СКОЛЬКО действительно трачу, и стало мне интересно нельзя ли на чем нибудь сэкономить. Хотел под эти нужды приспособить свою табличку, но некоторые вещи (их реализация) никак не укладывались у меня в голове. Поэтому был сделан выбор в пользу использования специализированной программы, тем более я помню что мне ее рекомендовал один мой друг (но тогда я к этому отнесся скептически).

Итак, GnuCash кроссплатформенная, бесплатная программа для ведения домашней бухгалтерии и (очень) малого бизнеса (я думаю в их понимании имелся ввиду небольшой магазин на eBay).
В основе лежит краеугольный камень бухгалтерии в целом - «двойная запись». Это означает что все виды счетов имеют строку дебет (приход) и кредит (расход), что позволяет сократить количество ошибок при ведении учета. Пожалуй, это все, что я бы хотел рассказать про эту программу и работу в ней, потому как на просторах интернета вы найдете множество мануалов по настройке, и особенностях работы в ней, есть даже полностью переведенная официальная документация.

Я бы хотел остановить свое внимание на том чего я не нашел на просторах интернета.

Все дело в том что версии под Windows (7 и 8) отказались по умолчанию запускаться на русском языке, что может с легкостью отбить желание использовать данную полезную утилиту у многих пользователей ПК. Не помогла так же и портативная версия, которая имеет инсталлер на русском языке.
Нашлось решение данного недоразумения. 
1) Необходимо внести изменения в файл C:\Program Files (x86)\gnucash\etc\gnucash\environment (путь указан для стандартного места установки). 
2) Открываем файл «environment» блокнотом (ПКМ открыть с помощью, выбираем блокнот). 
3) Ищем строки :
# LANG=nl_BE
# LANGUAGE={LANG}
4) Нам необходимо их «раскомментировать». Для этого удаляем символ «#», перед ними. Затем заменяем «nl_BE» на «RU», именно так, «ru» непрокатит, сохраняем изменения, закрываем блокнот. 
5) Запускаем программу и используем успешно русифицированную версию.

Все вышесказанное актуально и для портативной версии.

P.S. Для Windows 8 (и стандартного места установки) Вам придется скопировать файл «environment» на другой диск (или рабочий стол), изменить его там и скопировать обратно, заменяя исходный с правами администратора.
P.P.S  Для Windows 7, с обычными правами предоставляемыми системой, как выяснилось система изменения файла аналогична.

Надеюсь я помог кому нибудь облегчить жизнь и начать считать свои деньги =).
обновлено 20.10.12


2 комментария:

  1. Реально помогло спасибо! Только счета и описания остались на английском.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно слышать, рад помочь!
      У меня только "советы" отображаемые при старте GNU Cash были на английском.
      Счета остались на английском потому что вы их создали на этом языке, если не много информации внесено пересоздайте базу и будет все по русски=)
      Кстати сейчас Новая версия GC идет сразу на русском=)

      Удалить