четверг, 9 августа 2012 г.

Домашний сервер для всего


Не предисловие=)

В начале мая 2012 года я мне отдали на работе слабенький комп, и я тут же решил освободить свою основную машину от лишних HDD и собрать домашний сервер.
Собственно сервер я собрал за 1 день и потратил еще половину выходного что бы все настроить до ума, и сразу же начал писать эту статью. Но природная лень позволила мне дописать ее только сейчас=)
Настройку я опишу в нескольких отдельных статьях.
Ну пожалуй начнем.

Поставленные цели:

  1. Организация свободного, быстрого доступа к файлам хранящимся на сервере (DONE)
  2. Организация работы торрент клиента и его выбор (просто быстро удобно) (DONE)
  3. Раздача медиа контента между ВСЕМИ устройствами дома (компьютер Win7 64/Ubuntu, ноутбук Win7 64/Ubuntu, 2 андроид телефона) (DONE)
  4. FTP – После того как я поднял SAMBA я решил что FTP мне не нужен в принципе.

Предисловие

Дома я использую Ноутбук Asus N55SF (использует в основном жена), на котором установлена Windows 7 Home Расширенная и Ubuntu 12,04 1 стационарный комп. Основной под управлением Ubuntu 12.04 и дополительная ось Windows 7 Home (для игр и торговый терминал QUICK). Еще есть 2 андроид смартфона и iPad 3-го поколения. 
Естественно мне хотелось иметь весь свой доступный контент на всех этих устройствах, желательно моментально быстро и без всякого гемороя.

Идею поднять файловый сервер я вынашивал давно, но всегда было жалко тратить деньги на то, что не является первой необходимостью (я с большим удовольствием сделаю Upgrade основной машины, на те средства что можно было потратить на изготовление сервера), а тут на работе списывали старые компьютеры и мне перепал 1 был это Dell Optiplex 520 под управлением Intel®Celeron® D 341, имеющий на борту 512 mb DDR2 памяти и жесткий диск Seagate 80 гб (сейчас демонтирован за ненадобностью). В тот же день когда компьютер попал ко мне домой был скачан диструбутив Ubuntu Server x86 12.04 LTS, и установлен на машину, после чего на нем был поднят SSH server, отключена клавиатура, монитор и мой сервер благополучно перекочевал в дальний угол. (Для работе в среде Windows с SSH я использую клиент PuTTY).

Комментариев нет:

Отправить комментарий